Рейтинг банков:

Ценность маркетинговых исследований в Украине

cennost-marketingovyx-issledovanij-v-ukraineНе все отечественные предприятия осознают необходимость проведения маркетинговых исследований и в состоянии оценить выгоды от грамотного рыночного планирования. В то время как для любой иностранной корпорации маркетинговый анализ — неотъемлемая часть общей стратегии компании. Отчасти это объясняется особенностями украинской экономики. Маркетинговые исследования, услуги по составлению бизнес-планов только сейчас становятся востребованными среди прогрессивных отечественных предпринимателей.

Зачем проводят маркетинговые исследования?

Опытные маркетологи заявляют, что проведение рыночных исследований украинскими предприятиями пока не стало массовым, сейчас это скорей исключение из правил. Если же маркетинговый анализ и делается, то чаще в неполном объеме, что чревато необъективностью информации и неправильно выработанной стратегией. Объясняется это в первую очередь недостаточностью финансирования. Предприятия охотней выделяют средства на модернизацию производства или обучение персонала, что тоже немаловажно, а не на гипотетические исследования, эффективность которых сложно оценить здесь и сейчас.

Однако именно незнание тонкостей рынка, желаний потребителя и сильных сторон своих конкурентов порождает массу проблем — от временного снижения объемов продаж до банкротства предприятия. Украинские компании также не спешат обращаться к маркетинговым агентствам из-за:

• неустойчивой и непредсказуемой политической и экономической ситуации в Украине. В таких условиях большинство фирм предпочитают работать на обеспечение прибыльности текущего периода, без долгосрочного планирования;

• отсутствия положительного опыта маркетингового планирования. Увы, но не все отечественные специалисты вышли на тот уровень, чтобы проводить качественное исследование для крупной компании, где оценке подлежат сотни, а порой и тысячи показателей. Но некоторые маркетинговые компании обладают достаточным багажом знаний. К примеру, заказать анализ рынка или купить готовый бизнес-план можно на сайте http://maxrise-consulting.com/.

• недооценки украинскими предприятиями полезности исследований.

Обращаясь за помощью к внешним специалистам-маркетологам, нужно определиться с объемом проводимого анализа, принципами и методами оценки. Любой мониторинг рынка должен быть объективным, точным и тщательным. Только тогда он положительно отразится на деятельности компании.

Читайте также:

Комментарии запрещены.